Метод областей и палитры цветов

Суть этого метода заключается в том, чтоб научиться видеть и созидать объёмность предмета. Если вы добились хороших результатов в создании контуров, то все эти навыки пригодятся вам и здесь. Но, очень важно видеть, разделять, сливать цвета, тени и оттенки, т.е. представлять палитру цветов и чётко знать, как цвета переходят между собой.

Итак, сначала вы находите участки лица, шеи или рук, которые имеют общую яркость и насыщенность. Обычно на лице можно выделить следующие области: виски, лоб, надбровные дуги, скулы, щёки, веки, межглазная область переносицы, переносица, центральная носовая часть, крылья носа, ноздри, перегородка между ноздрями, левая область над верхней губой, правая область над верхней губой, центральная область над верхней губой, верхняя область подбородка (под нижней губой), центральная и нижняя части подбородка.

метод областей

Я перечислил только основные области лица, но все они имеют свои особенные формы и в тоже время сливаются и переходят друг в друга, поэтому нужно уметь видеть не только эти области, но ещё и переходные участки между ними. Научитесь видеть все эти области в отдельности и в общем целом. Для каждого этого участка, в зависимости от освещения, загара, тонкости кожи характерны свои цвета и оттенки. Рассмотрите лицо и тоненьким штрихом карандаша обведите все эти области, нарисуйте так называемую карту областей и оттенков на лице. Когда вы все обведёте, вы чётко будете видеть, где какая область находится, как она освещена и какие имеет цвета и оттенки, а исходя из этого, и создаётся объёмность формы.

Так как я постоянно имею дело с карандашом, то с удовольствием поделюсь своей техникой создания палитры цветов. В отличие от красок, карандашные цвета нельзя смешать отдельно в палитре и опробовать новый цвет на бумаге. Здесь очень важно начинать со светлых тонов и затем постепенно добавлять тёмные оттенки. Можно использовать как метод обычной штриховки, так и стачивание карандаша, растирая крошку в определённых направлениях в зависимости от формы, а затем поверх накладывать штрихи.

В коже обычно всегда много тёплых оттенков, от коричневого, до нежного жёлтого, но иногда, на тонких участках кожи, где сосуды ближе к поверхности, присутствуют и холодные тона, обычно это веки глаз, виски, места сгиба конечностей, бедра и груди женщины, ногтевые фаланги. Поэтому нужно уметь находить баланс между цветами и плавный переход из одного цвета в другой без разрывов, примерно также, как при переходах от светлого к тёмному и наоборот.

Проанализировав портреты других художников, в частности портреты российского портретиста Игоря Казарина, я пришёл к выводу, что в моих работах есть недостатки в наложении теней. Мой метод областей имеет существенный недостаток, но очень пригодиться тем, кто находится в процессе развития. Недостаток этого метода в том, что при выделении областей карандашом на портрете, происходит выпадание из объёма, то есть портрет становится плоским.

Приглядитесь внимательно к тем вещам, которые наделяют портрет объёмом, это очень тонкие вещи и им нельзя давать обводок. Например по контуру лицо имеет обычно еле заметную бледную окантовку. Ни в коем случае нельзя делать чёткую обводку лица и отделять его от шеи, или окружающего фона, особенно, если фон светлый. Тени наносите плавно, очень нежно..., слегка, иначе портрет приобретает грубость и старость (портрет "Натали"- от автора /первые работы) , научитесь видеть эти области не нанося дополнительных линий, особенно если вы рисуете в цвете, переходы между областями очень важны, чтобы портрет сохранял целостность, и они тоже не должны быть резкими.

Если вы решили тщательно прорисовать фон, то следите за тем, чтоб он не был слишком контрастным по отношению к образу. Человек всегда должен оставаться на переднем плане, а фон должен быть позади, слегка затуманенный, без чётких контуров. Вокруг образа никогда не оставляйте светлых ореолов, если фон темнее кожи. Фон должен иметь свой собственный цвет, оттенок и контраст, именно он подчёркивает, или сглаживает контур лица, тем самым наделяя образ объёмностью.

Cоветую вам обратить внимание на портрет "Натальи Гордеевой,"Натальи Дятловой и  "Карпинской Марины и сравнить их с предыдущими цветными портретами, вы сразу заметите те вещи, которые я описал. Удачи в работе!

Arts.In.UA
http://person-portret.ru/gallery/exclusive-portrait/life-in-space
http://person-portret.ru/gallery/female-portrait/k-marina
http://person-portret.ru/gallery/exclusive-portrait/ustinya
http://person-portret.ru/gallery/man-portrait/kuznez
http://person-portret.ru/gallery/exclusive-portrait/babochka
http://person-portret.ru/gallery/female-portrait/rumyanceva
http://person-portret.ru/gallery/female-portrait/kaas
http://person-portret.ru/gallery/female-portrait/galina
http://person-portret.ru/gallery/man-portrait/otez
Algebra Biologiya Literatura Geometriya Geografiya Obj Fizika Ekonomika Istoriya Astronomiya Informatika