Набросок

Техника создания эскиза. Надеюсь, все прекрасно понимают, что создать набросок лица реального человека – это очень кропотливый и точный труд. Гораздо проще сделать набросок обычного предмета, особенно если такового нет, и вы просто фантазируете. Рисование портрета ограниченно очень жёсткими рамками. Все люди разные, и бывают очень своеобразные внешности, поэтому зачастую пару миллиметров вправо или влево могут лишить портрет сходства ещё в самом начале. В связи с этим, я настоятельно рекомендую начинающим художникам-портретистам обзавестись линейками с точной шкалой миллиметрового деления и калькуляторами. Вспомнить из математики высчитывание неизвестной переменной с помощью пропорции, и не спешить рисовать с натуры, учитесь рисовать с двухмерных фотографий. Замеряйте линейкой нужные вам детали на фотографии, используя математический метод пропорции, масштабируйте этот размер и откладывайте его на листе бумаги в масштабе. Всё что я пишу здесь – это моя непосредственная практика. И я действительно начинал рисовать портреты с фотографий, используя математическое масштабирование под размер листа. До тех пор пока вы не почувствуете уверенность рекомендую пользоваться этим методом, но периодически проверять себя. Сначала прикидывайте визуально, а затем проверяйте себя с помощью линейки. Каждую мелочь, каждую деталь просчитывайте и отмеряйте на листе, и лишь тогда, когда ваше расхождение с линейкой чаще будут равны 1-2 мм, можно будет уверено рисовать портреты, просто созерцая образ. В моей практике таких портретов было около десяти, пока я не отбросил линейку.

Пользуясь этой техникой, Вы научитесь копировать изображения с двухмерных фотографий, но этого достаточно только для создания наброска - определения положений частей лица согласно пропорции. Эту технику нужно отточить как можно лучше, так как в моей практике частенько были ошибки именно в процессе создания эскиза, и по окончанию работы понимал, что я либо выбрал не правильный наклон лица, либо расстояние между глаз, либо ещё что-то не совпадало и лишало сходства. Некоторые портреты из-за таких ошибок приходилось перерисовывать заново.

Расположение на листе. Погрудный портрет общепринято начинать рисовать с овала лица, но прежде вы должны расположить область рисуемого образа на листе так, чтоб он поместился на лист в том состоянии, в котором вы хотите его видеть. Чтоб не вышло так, когда в конечном итоге то причёска вверху не поместилась, то ещё какая-то вещь выскакивает по пропорциям за пределы листа. 

Определите центр листа и отталкивайтесь от него. Определите нахождение овала лица, учитывая расстояние на волосы и нижнюю часть портрета. Определите линии глаз, носа, рта и ушей (Рис. 1)

Набросок

Прорисовка овала лица. В рисовании портрета очень часто пересекаются как технические, так и творческие подходы. Прорисовка лица требует творчества. Заключите предполагаемое лицо в квадрат по разметке и начинайте прорисовывать лицо неровным овалом, учитывая изгибы. Для абсолютных новичков предлагаю высчитывать изгибы лица тоже с помощью линейки и масштабирования, отталкиваясь от краёв размеченного квадрата будущего лица. Это очень кропотливый труд и лучше потратить на овал лица хорошую часть времени, потому что все остальные детали будут отталкиваться именно от овала лица. Неточные изгибы лица могут изменить выражение лица в корне и исказить другие детали и расстояния. 

 

Набросок

Прорисовка частей лица. Определяем размеры (ширину и высоту) частей лица (глаза, нос, уши рот). На линиях глаз, носа, рта и ушей отмеряем расстояния от краёв овала лица, и всех частей лица между собой и заключаем их в прямоугольники тонкими едва заметными линиями. Дальше, начиная в первую очередь с глаз, так же как и лицо прорисовываем контуры частей лица, если интуитивно не удаётся, пользуйтесь линейкой и масштабированием, отталкиваясь от границ прямоугольников, вплоть до того, что можете ставить точки, а потом соединять их между собой.

Не бойтесь и не смущайтесь таких методов, всё это будет только на начальном этапе, пока вы не набьёте руку.

Все эти мелкие и детальные подходы сделают весомый вклад в изучение анатомии лица и его динамики. Вы накопите в своём сознании богатую библиотеку структуры и форм, как самого лица, так и его частей, и станете замечать, что очень часто во внешностях абсолютно разных людей есть как детальные сходства, так и различия.

Ещё хочу сделать акцент на том, что абсолютные новички смогут на подсознательном уровне уловить основы физиогномики и в дальнейшем могут приобрести такой талант, как распознавание внутреннего, эмоционального состояния человека, распознавание правды и лжи в процессе беседы, в зависимости от мимики, и даже направленность человека и склад его ума. 

Набросок

Детализация наброска. После чёткой прорисовки контуров всех основных деталей лица рекомендую постирать ненужные вспомогательные линии (контурные прямоугольники), оставив только разметки центра лица и уровни частей лица (Рис. 3).

Используя те же самые методы, ориентируясь уже на прорисованные контуры, нарисуйте радужки и зрачки глаз, отметьте в глазах блики круглой или овальной областью, прорисуйте веки, легонько отметьте ресницы. Определите расположение и изгиб бровей, прорисуйте их контуры. Определите расположение ноздрей на носу их форму и форму центральной части носа. Определите толщины и формы губ, прорисуйте их (Рис. 4).

 

Набросок

Завершение (шлифовка) наброска. Завершая набросок, вы можете отшлифовывать и доводить формы до идеала и при этом прорисовывать очень яркие складки морщинки и цветовые области лица, легонько нажимая на карандаш. Обрисуйте полностью форму причёски, особенно, как волосы закрывают некоторые участки лица, детали шеи и одежды лёгким нажатием карандаша. После завершения наброска все вспомогательные линии начального уровня стираем. В результате получится контурный отточенный набросок, который является фундаментом в процессе создания портрета.


Набросок

В галерее моих работ вы можете увидеть не просто работы нарисованные мною, но также проследить процесс их создания, начиная от наброска и заканчивая готовым портретом. Такая раскладка моих работ, пусть и не по всем стадиям, может показать общую картину процесса создания портрета обыденному зрителю.

Arts.In.UA
http://person-portret.ru/gallery/exclusive-portrait/life-in-space
http://person-portret.ru/gallery/female-portrait/k-marina
http://person-portret.ru/gallery/exclusive-portrait/ustinya
http://person-portret.ru/gallery/man-portrait/kuznez
http://person-portret.ru/gallery/exclusive-portrait/babochka
http://person-portret.ru/gallery/female-portrait/rumyanceva
http://person-portret.ru/gallery/female-portrait/kaas
http://person-portret.ru/gallery/female-portrait/galina
http://person-portret.ru/gallery/man-portrait/otez
Algebra Biologiya Literatura Geometriya Geografiya Obj Fizika Ekonomika Istoriya Astronomiya Informatika