Портрет и фотография

Сегодня 99 процентов иллюстраторов работают по фотографии. Это экономит время и деньги. Многие спросят, а не обман ли это. Прежде всего, нужно определить, что есть обман в данном контексте. Как будто существуют какие-то определенные правила создания иллюстраций, и если ты не следуешь им, ты — обманщик. Вы можете использовать все, что угодно, дабы облегчить процесс создания картины. Это особенно важно, когда перед вами поставлен жесткий срок.

Коммерческие художники создают картину, чтобы за нее заплатили. И, естественно, чем быстрее она закончена, тем больше картин можно сделать, и тем прибыльней заниматься этим. Но старые мастера не работали по фотографиям, возразят многие. Я абсолютно уверен, что если бы старым мастерам были доступны фотокамеры, многие из них предпочли бы работать по фотографиям, чем заставлять своих натурщиков перемещаться, двигаться, притворяться спящими и все такое прочее.

Процесс создания картины даже при самых благоприятных условиях занимает, по меньшей мере от нескольких дней до недели. Было бы и дорого, и утомительно заставлять модель находиться в нужной вам позе на протяжении всего этого времени.

В использовании фотографий есть свои преимущества. Но есть и недостатки, и в первую очередь это отсутствие третьего измерения.

Однако я считаю, что прежде чем побежать, нужно научиться ходить. Обучение умению видеть и развитие навыка переносить увиденное на бумагу или холст равносильно обучению ходьбе. Поэтому, отточив основные понятия и навыки с помощью фотографий, приступайте к созданию портрета с натуры, насколько это возможно.

Само собой разумеется, начинающий художник должен рисовать только то, что у него перед глазами. Использовать конкретный образ всего лишь как отправную точку для трансформации в нечто абсолютно самостоятельное — это умение придет позднее. Давать слишком много свободы тому, кому не достает знаний, значит создавать ненужные проблемы. Но в будущем, как художник вы должны уметь внести поправки в фотографию — усилить ее эстетическое начало, ее выразительность.

 

P.s.: В разделе "Творчество" представлены материалы из личных наработок автора в процессе самообучения, которые не несут в себе никакой академической нагрузки. Так же в разделе были заимствованы материалы из книги Borisа Vallejo "Искусство фэнтези".

 

 

 

 

Arts.In.UA
http://person-portret.ru/gallery/exclusive-portrait/life-in-space
http://person-portret.ru/gallery/female-portrait/k-marina
http://person-portret.ru/gallery/exclusive-portrait/ustinya
http://person-portret.ru/gallery/man-portrait/kuznez
http://person-portret.ru/gallery/exclusive-portrait/babochka
http://person-portret.ru/gallery/female-portrait/rumyanceva
http://person-portret.ru/gallery/female-portrait/kaas
http://person-portret.ru/gallery/female-portrait/galina
http://person-portret.ru/gallery/man-portrait/otez
Algebra Biologiya Literatura Geometriya Geografiya Obj Fizika Ekonomika Istoriya Astronomiya Informatika