Процесс оживления портрета

Очень весомую роль в карандашном портрете играет форма штриховки и её направленность. В зависимости от формы можно наносить штриховку, как сплошными прямыми штрихами, так и полукруглыми. От формы штриховки зависит и форма объекта, а от её густоты или разреженности – насыщенность цветов и контраст. Чтобы усилить яркость или контраст необходимо не просто наносить густую штриховку, но также усиливать нажатие на карандаш. Итак, балансируя между усилием нажатия и густотой штрихов, вы можете выходить на ту или иную яркость и контраст.

Есть четыре основных вида штриховок, можно пользоваться любой из них, либо сочетать их при различных переходах между областями.

штриховки

Основная особенность карандашного портрета в том, что он всегда сырой, т.е. он не высыхает со временем, как краска, и если вы часто трёте, или водите рукой по портрету, он размазывается, растирается, бледнеет и теряет свой первоначальный вид. Именно поэтому я всегда начинаю рисовать портрет в цвете, начиная с глаз, затем прорисовываю брови, лоб и постепенно спускаюсь сверху вниз, заканчивая лицо губами, скулами и подбородком. После придания цвета и объёма лицу, я придаю форму и объём причёске и заканчиваю портрет прорисовкой шеи и одежды. Если за человеком на портрете есть какие-либо детальные декорации, то после лица и причёски я приступаю к декорациям на заднем плане. 

Если вы рисуете двойной или тройной портрет, т.е. нескольких людей сидящих вместе, то всегда делайте прорисовку образов слева направо, чтобы минимально растирать портрет рукой при работе. Этот процесс можете очень ярко проследить в моей работе над портретом мамы с дочкой (Марина и Елена Карпинские).

Если на портрете человек изображается в полный рост (Бубенчикова Виктория), то после лица приступайте к шее, груди, рукам, одежде ногам. Можете рисовать декорации на заднем плане после завершения самого образа человека как главной фигуры в портрете, но тогда старайтесь рисовать так, чтоб рука не касалась портрета.

После окончания портрета я частенько дорабатываю разного рода мелочи: подтирая блестящие или светлые участки портрета, усиливаю его натуральность, затемняю некоторые поблекшие в процессе работы участки, подчёркиваю некоторые мелочи в лице, которые придают ему живость и натуральность.

Я никогда не храню свои работы открытыми, по окончанию работы я всегда вкладываю их в файлики либо заворачиваю в плёнку. Чем меньше тревожить портрет нарисованный карандашом, тем дольше он будет сохранять свой первоначальный вид. Не рекомендую вешать портреты на стенах, которые освещаются прямыми солнечными лучами, так как бумага, так же как и карандаш на солнце выцветают и желтеют со временем.

Arts.In.UA
http://person-portret.ru/gallery/exclusive-portrait/life-in-space
http://person-portret.ru/gallery/female-portrait/k-marina
http://person-portret.ru/gallery/exclusive-portrait/ustinya
http://person-portret.ru/gallery/man-portrait/kuznez
http://person-portret.ru/gallery/exclusive-portrait/babochka
http://person-portret.ru/gallery/female-portrait/rumyanceva
http://person-portret.ru/gallery/female-portrait/kaas
http://person-portret.ru/gallery/female-portrait/galina
http://person-portret.ru/gallery/man-portrait/otez
Algebra Biologiya Literatura Geometriya Geografiya Obj Fizika Ekonomika Istoriya Astronomiya Informatika