Тени и оттенки

Итак, создать отточенный контурный набросок, вероятно, было нелегко. Но если вы усердно поработали над ним и добились хороших результатов, то думаю, вы готовы к следующему этапу – это процесс создание объема и пространства. Очень надеюсь при этом, что вы не затёрли свой лист до дыр, и он не сильно изменился в белизне.

В этой технике очень много сложностей и линейка с калькулятором здесь вам уже не помощники. Секрет искусства рисовать в том, чтобы научиться видеть. Умение рисовать - это умение переводить трехмерные объекты в двухмерные. Прежде всего, вы должны научиться видеть, каким образом пространство соотносится с ними. Именно поэтому на этом этапе очень важно научиться видеть объём и уловить технику создания иллюзии объёма.

Допустим, вы работаете с моделью, которая позирует, положив руку на бедро. Вы не только должны принимать во внимание форму самой руки, но также пространство между телом и внутренней стороной этой руки, пространство вокруг тела и руки, и как все эти элементы соотносятся друг с другом. Если вы будете думать о соотношении разных частей тела друг с другом, а также с окружающей средой, если вы будете обращать внимание на пространство между частями тела и вне его и на расстояния между ступней, коленом и грудью, то тогда вы действительно начнете видеть и воспринимать изображаемые фигуры в правильных пропорциях.

Уловив это, вы поймете, как создавать иллюзию глубины: то, что к вам ближе, кажется большим, чем то, что от вас дальше; кисть протянутой к вам руки видится гораздо крупнее, чем, если бы она была сбоку. Именно иллюзия большего размера этой кисти и создает иллюзию глубины - вот чего вы и должны добиться. Таким же образом вещи, которые к вам ближе, — резче, вещи, которые дальше, — более размыты. В смысле цвета, что ближе, то более осязаемо, более живо; что дальше — то менее, и тяготеет к серым тонам. В смысле контраста, что ближе, то более контрастно, что дальше, то — менее. Все эти кажущиеся реалии являются иллюзиями, созданными благодаря меняющимся объёмам воздуха и пыли между вами и тем, на что вы смотрите. Они и влияют на то, как вы видите цвет.

Если перед вами плоская поверхность, то кажется, что она ровно поглощает свет и ее общий цвет также кажется единым. Если вы хотите создать иллюзию объёма или формы, вы можете с одной стороны положить тень, а с другой - световое пятно.

Именно эффект всего этого вы имитируете, дабы придать своей работе иллюзию глубины, объема, формы, короче - иллюзию реальности. Все эти иллюзии вы и должны научиться видеть.

Поэтому, учитывая всё выше сказанное, изучать эффект и иллюзию объёма лучше всего на реальных объектах, но если у вас есть задатки по восприятию цвета и понимания глубины, то, глядя на изображение с объектом, вы сможете понять его объёмность и перенести на лист. Если же у вас нет ни той, ни другой возможности, могу предложить вам другой метод.

Arts.In.UA
http://person-portret.ru/gallery/exclusive-portrait/life-in-space
http://person-portret.ru/gallery/female-portrait/k-marina
http://person-portret.ru/gallery/exclusive-portrait/ustinya
http://person-portret.ru/gallery/man-portrait/kuznez
http://person-portret.ru/gallery/exclusive-portrait/babochka
http://person-portret.ru/gallery/female-portrait/rumyanceva
http://person-portret.ru/gallery/female-portrait/kaas
http://person-portret.ru/gallery/female-portrait/galina
http://person-portret.ru/gallery/man-portrait/otez
Algebra Biologiya Literatura Geometriya Geografiya Obj Fizika Ekonomika Istoriya Astronomiya Informatika